Матрешка в детстве была всем - и формочкой для куличика, и куколкой, и погремушкой. А еще можно было разобрать куклу, вставить открытые половинки одна в другую и залипнуть, вглядываясь в уменьшающиеся сферы.
Какие еще русские народные формы имеют столь футуристическую пластику? А много ли из них переосмыслено сегодня?
Взяв Матрешку, как источник вдохновения, я больше всего впечатлялась именно ее формой, многослойностью, возможностью бесконечно трансформироваться.
Почти сразу же у меня возникли аллюзии с золотым сечением, символизирующем динамику, и бесконечное развитие и матрешки красиво легли во всем известную спираль.
Обращаясь к теме принта, я часто вспоминаю любимых всеми Варвару Степанову и Любовь Попову с их авангардными, не похожими ни на что прежнее, буржуазное, ситцами. Благодаря этим амазонкам русского авангарда появился бесшовный принт из бесконечных психоделических матрешек.
Потом мне захотелось довести эту "советскую" яркую отсылку до крайности и дать намеки на агитплакаты Маяковского, ограничившись только белым и красным, и максимально упростить изображение, оставить только самое главное.
Меня интересует суть игры в матрешку, как путешествие к сердцевине луковицы - пробираясь к центру, и, даже оказавшись в нем - вы каждый раз начинаете новый пути к сути - так как луковица постоянно наращивает новые слои. Кукла - как олицетворение многочисленного семейства - тоже бесконечна, так как любая семья стремится к своему продолжению.
Уверена, что во всех трех принтах зритель увидит эту "вселенскую бесконечность", путь, преемственность.
Название культурного объекта
Русская народная игрушка Матрешка
Описание культурного объекта
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Обычно имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух разъёмных частей, верхней и нижней.