О проекте Положение Призы О Фонде Номинации Новости Шортлист Диплом
Регистрация| Вход

Работы одного из основоположников современного изобразительного искусства Калмыкии - художника Гарри Олеговича Рокчинского - через призму нейросети Kandinsky 2.2.

Заявка #720
В настоящее время мы замечаем повышение интереса к своим истокам в калмыцкой культуре: наблюдаем отсылки к старой письменности в произведениях современного искусства, увлечение исторической тематикой, интерес к калмыцкому орнаменту и национальной одежде среди молодежи, новое звучание калмыцких песен. В условиях модернизации и цифровизации у общества возникла потребность в закреплении традиций и передаче их новому поколению. В то же время сейчас очень сильно развиваются такие направления, как гибридное искусство и искусственный интеллект. Машинное обучение на протяжении долгих лет используется для разработки алгоритмических композиций, как некоторый набор инструментов, позволяющий решать поставленные задачи. Изобразительное искусство позволяет людям самовыражаться. Рассмотрим буддийские мотивы и народные художественные традиции на примере трех известных работ одного из основоположников современного изобразительного искусства Калмыкии - художника Гарри Олеговича Рокчинского. Я также использовала нейросеть ruDALL-E Kandinsky 2.2 и сгенерировала изображения, основываясь на произвольном текстовом описании трех известных картин Гарри Олеговича Рокчинского. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Коренные народности, местные общины, этнические группы справедливо относятся к традиционным выражениям культуры, фольклору, национальным мотивам, как к части их изначальной культурной самобытности. Осмысление национальных традиций в современном изобразительном искусстве помогает нам сформировать целостное представление, чуть более ясную картину о художественном наследии, сформированном социокультурными процессами южного региона России. Произведения калмыцкого художника Гарри Олеговича Рокчинского - это огромная часть современной культуры Калмыкии. Его работы отмечены стремлением найти и образно воплотить этническую идентичность, донести и выделить идею кочевничества и плавно проявить в своих произведениях картину мира номадов. Изучение национальной культуры помогает следующим поколениям в формировании национального самосознания, а знание народных художественных традиций несет необходимую педагогическую пользу и позволяет нам в буквальном смысле прикоснуться к творческому наследию нашей республики.
Название культурного объекта
Работы калмыцкого художника Гарри Олеговича Рокчинского
Описание культурного объекта
1) Произведение «Мать – земля родная» Текст формулировки запроса: Пожилая, с непокрытой головой мать идет по родной калмыцкой степи. Длинные косы до пояса заправлены в специальные чехлы. В руках женщины буддийские четки. Степной ветер колышет ее платье. Нейросеть Kandinsky 2.2, стиль портретный. 2) Портрет «Джангарчи Ээлян-Овла» Текст формулировки запроса: Сказитель-джангарчи рассказывает о подвигах калмыцких богатырей на фоне кочевой жизни обычного калмыцкого хотона. Льется песня о стране счастья и благоденствия Бумбе, в которой живут герои поэмы. Нейросеть Kandinsky 2.2, стиль портретный. 3) Картина «Бабушка и внук» Текст формулировки запроса - Образ калмыцкой бабушки в традиционном темно-красном платье –на большей части холста. Доброе и кроткое выражение лица; седые волосы заплетены в косы и заправлены в черные шиверлики. Маленький мальчик прижался к ней. Яркий цветовой строй полотна привлекает внимание и подчеркивает особую связь. Нейросеть Kandinsky 2.2, стиль портретный.
Мне нравится!